Купить салон как готовый бизнес или открыть свой «с нуля»?

Авторство текста — Наталия Дёминова.

Этим вопросом часто задаются наши клиенты. Как правило 80% из них, объехав все продающиеся в городе готовые салоны, приходят к мысли о поиске помещения и организации своего салона.  Почему?

Арендная ставка помещений в городе одинакова и для уже существующего салона и вновь сдающегося помещения.

Салон, который продают как «готовый бизнес» не всегда соответствует требованиям контролирующих органов. Многие владельцы бизнеса «не заморачиваются» с лицензией на медицинскую деятельность, требованиями пожарников. У 90% продающихся салонов почему то отсутствует разрешение на вывеску, а так же рекламную конструкцию. При вопросе о документах чаще всего слышишь следующий ответ: «Ну Вы же начнете , у Вас будет новое юридическое начало, вот и проходите все инстанции сами.» А возможно ли показать лицензирующему органу солярий, стоящий за гипсокартонным листом или косметологию, находящуюся на площади 6 м2 без окна? А как клиенты будут чувствовать себя летом в помещении без кондиционера ( Вам надо Вы и купите, мы 10 лет без него обходились) в непроветриваемом помещении? Станут ли клиенты оставлять свои вещи в зоне ожидания на вешалке- рогатке?

Мебель и техническое оснащение салонов чаще всего хорошо изношено и морально старо. Получается, что клиенту предлагают за большие деньги купить «секонд хенд», который придется вывезти на помойку. На моей практике были случаи, когда в лабораториях-«шкаф Икея» были красиво – по законам мерчиндайзинга – выставлены карты красок и стояли наборы колориста – баночка и кисточка. А если придется менять мебель и технику, перекрашивать стены, то что тогда мы покупаем?

Клиентская база или наработанная база – это то, что сложно продать сегодня. Мы знаем, что 80% клиентов сегодня уходит за мастером. Многие владельцы бизнеса держат в секрете от персонала, что продают салон, чтобы рабочий персонал «не разбежался» быстрее, чем салон будет продан. Нужно понимать и то, что новый хозяин бизнеса не всегда может найти общий язык с персоналом. Творческим людям — парикмахерам, ногтевикам, визажистам, трудно смириться с новыми правилами, которые придут в салон вместе с новым хозяином. И это «мягко» сказано.

Наработанная репутация салона — не всегда хорошая. Всегда легче сформировать новый «с нуля» имидж , чем исправить старый. Тут действует известная всем поговорка «НЕТ второй возможности произвести первое впечатление».

«Подводных» камней при покупке салона красоты предостаточно.

Сначала мы просто считаем, сколько стоит квадратный метр готового бизнеса, и что мы можем сделать за эти деньги в новом помещении.

Не далее чем вчера вечером, я с клиентом смотрела помещение 56 м2, расположенное на одной из центральных улиц города.

В салоне учитано:

  • эргономика,
  • колористическое решение,
  • рассчитано освещение рабочих мест,
  • в местах общего пользования новые, не затертые клиентами, двери.

Ремонт слепит глаза. Апофеоз – люстра с хрусталиками. В кабинете по уходу за лицом и телом находятся аппараты на общую сумму не более 200 000 руб. Розница не организована. Товарного запаса нет. Мебель новая, чистая, в стиле минимализм. В парикмахерском зале организовано 2 рабочих места общей стоимостью не более 150 – 200 тысяч рублей. Рабочий штат – 9 человек (6 в смене) — ( интересно, а как этот штат находится вместе с клиентами на такой площади – « в тесноте, не в обиде»?) Рядом со зданием парковочных мест нет, стихийная парковка на этой улице просто невозможна. Клиенты – не случайные люди, а значит, большая часть из них может уйти вместе с мастером.

Арендная плата помещения – 1000 руб. за м2, а стоимость продажи бизнеса — Два миллиона шестьсот тысяч рублей. В среднем – больше сорока тысяч рублей за м2. Моя буйная фантазия нарисовала мраморные полы и писающего мальчика. А что, в новом помещении вполне можно это «провернуть» за такие деньги и мастеров найти с опытом, за которыми клиенты придут. При правильной мотивации, конечно. И купить пару новейших дорогостоящих косметологических аппаратов.

Ваш консультант  +79202506047